Бретань – удивительная земля на северо-западе Франции, омываемая с трёх сторон Атлантическим океаном. Здесь реальность и легенда давно поменялись местами, так что порой и не отличишь, где кончается легенда, а где начинается сегодняшний день. Тут когда-то жили мужественные и выносливые люди. Они свято чтили традиции предков, что нашло отражение в их архитектуре и интерьерах помещений. Массивность, добротность, многофункциональность в сочетании с богатым резным декором – основные характеристики бретонского стиля, который возник в средневековье и до сих пор почти не изменился.
На нашей экскурсии вы познакомитесь с уникальной коллекцией российского предпринимателя Е.А. Плясова, состоящей из предметов быта бретонцев XVIII-XIX веков. Его коллекция считается одной из крупнейших в Европе.
А как всё начиналось? Однажды в интернете Евгений Александрович увидел старинный образец керамики – это была любовь с первого взгляда. Он буквально «заболел» бретонским фаянсом. И через несколько лет, на Российском антикварном салоне в Центральном Доме художника в Москве неизвестная ранее галерея «Amour Breton» представила антикварные предметы искусства, включающая в себя более двухсот изысканных изделий конца XIX века из фаянса, созданных в Кемпере. К фаянсу добавилась мебель, витражи. Коллекция быстро увеличивалась и вскоре потребовалось отдельное помещение. Так в Подмосковье открылась «Галерея бретонского искусства «Amour Breton», которую побывавшие здесь посетители называют музеем.
Здесь чувствуется атмосфера французской Бретани XVIII-XIX веков: условные комнаты обставлены массивной мебелью, старинные светильники, закреплённые на деревянных балках, сервированные фаянсом столы, висящие на стенах керамические произведения бретонских мастеров, прекрасно вписавшиеся в интерьер витражи.
На экскурсии, которую ведёт дочь коллекционера, вы узнаете:
• Историю создания коллекции;
• Кто автор дизайна помещения галереи;
• Отличия бретонского стиля мебели;
• Почему на барельефах, украшающих предметы мебели, бретонцы заказывали изображения членов семьи;
• Кто был родоначальником кемперского фаянса;
• Почему в средние века на смену золоту и серебру пришла керамика, и по всей стране стали появляться всевозможные faienceries (гончарные мастерские);
• О традиционной технике росписи «décor à la touche»;
• О кемперском мотиве росписи «petit breton» (маленький бретонец);
• О непременных атрибутах одежды в изображениях «petit breton»;
• О традиционных цветах кемперского фаянса;
• Почему кемперовскую роспись называют ещё и деревенской;
• Кто из святых изображен на восьми витражах XIX века;
• И многое другое…
На обратном пути вы посетите Ново-Иерусалимский монастырь, чтобы полюбоваться изразцами из декора Воскресенского собора, керамическое убранство которого занимает центральное место в истории русской архитектурной керамики. Многие композиции монастыря, созданные белорусскими мастерами, абсолютно уникальны.