Кругозор - Расширяем КРУГОЗОР вместе!
+7 (977) 808-05-35
ЗВОНИТЕ!

Экскурсия: От Девичьего поля до Киевского вокзала (с подъёмом на вокзальную часовую башню)

Экскурсия: От Девичьего поля до Киевского вокзала (с подъёмом на вокзальную часовую башню)

код экскурсии: 9753

Пешеходная экскурсия по Москве.

СТОИМОСТЬ ЭКСКУРСИИ

от 1 490 руб

ДАТЫ

Плановые даты не установлены.
Для групп возможно огранизовать по заказу.

ОПИСАНИЕ

В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова - Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница "Украина".
Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.

ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА

14:00 -Сбор группы и встреча с гидом на улице у выхода из м. Фрунзенская (у станции один выход).

Маршрут: переулок Хользунова - Малая Пироговская улица - Сквер Девичье поле - Большая Пироговская улица - Плющиха - 2-й Вражский переулок - Мост Богдана Хмельницкого - Киевский вокзал.

В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова - Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница "Украина".
Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.

Вы узнаете:
• как строился Киевский вокзал, его особенности, и почему он стоит у реки
• о старинных вокзальных часах, которые до сих пор заводят вручную
• об истории и современности Девичьего поля
• где находилась Большая Царицынская улица и куда она вела
• как связаны Бородинский мост и Киевский вокзал
• причины возникновения медицинского городка на Девичьем поле
• что общего между Эйфелевой башней и его дебаркадером инженера Шухова
• о дореволюционных клиниках Московского университета и богадельнях
• о вьетнамском посольстве и лучших московских архитекторах
• о многообразии символов в скульптуре.

Вы увидите:
• Москву с высоты башни Киевского вокзала и четырёх орлов с Бородинского поля
• панораму Москвы-реки, мосты и "похищение Европы"
• самый многозначный дореволюционный памятник Москвы
• церковь, в которой венчался Антон Чехов
• где находятся самые низколетящие довоенные барельефы
• дореволюционную табличку в честь архитектора и самые красивые входные двери
• старинные иконописные майоликовые панно Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
• ампирные интерьеры Киевского вокзала и уникальные шуховские перекрытия служебных помещений
• гения места с фонарём, советские мозаики и статьи конституции СССР
• символические знаки в архитектуре и декоре вокзала
• щусевский вокзальный дебаркадер и дореволюционные арки, старинную метлахскую плитку и росписи в технике гризайль
• эмблему дореволюционного Главного Управления путей сообщения.

Вы посетите:
• обзорную площадку на часовой башне Киевского вокзала.

17:00 -Окончание экскурсии у м. Киевская.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

2 часа

МЕСТО И ВРЕМЯ СБОРА

19:00 Сбор группы на площади Европы у входа на пешеходный мост (ближайшая станция метро - Киевская).


Вернуться назад
Туроператор КРУГОЗОР
Телефон: +7 (977) 808-05-35
Адрес: Москва, ул. Марксистская, 3
Сайт: https://krugozor.ru