Экскурсия: От Девичьего поля до Киевского вокзала (с подъёмом на вокзальную часовую башню) Код экскурсии: 9753

Пешеходная экскурсия по Москве.

Экскурсия: От Девичьего поля до Киевского вокзала (с подъёмом на вокзальную часовую башню) Код экскурсии: 9753

Программа

В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова - Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница "Украина".
Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.

Экскурсионная программа

14:00 -Сбор группы и встреча с гидом на улице у выхода из м. Фрунзенская (у станции один выход).

Маршрут: переулок Хользунова - Малая Пироговская улица - Сквер Девичье поле - Большая Пироговская улица - Плющиха - 2-й Вражский переулок - Мост Богдана Хмельницкого - Киевский вокзал.

В первой части экскурсии мы посетим очень самобытный район Москвы под названием Девичье поле, который находился между бывшими валами Земляного города и Новодевичьим монастырём, форпостом около древнейшей дороги на Киев. Наш пусть будет лежать между двумя старомосковскими мирами: от Хамовников в Дорогомилово. Поговорим о знаменитых московских архитекторах и о местной архитектуре рубежа XIX-XX веков, медицинских клиниках и благотворительных учреждениях Девичьего поля, Пигмалионе и Галатее, Пирогове и державном скипетре, московских мостах и ампирной аллегории. Мы прогуляемся по легендарной Плющихе, найдём несуществующий храм и дальше переулками выйдем к Москве-реке, откуда видны три неслучайные заставки Дорогомилова - Бородинский мост, Киевский вокзал и гостиница "Украина".
Вторая часть экскурсии будет связана напрямую с Киевским вокзалом, самым стильным московским вокзалом, гениальным творением замечательного дореволюционного архитектора Ивана Рерберга (автора Центрального Телеграфа на Тверской). В классической композиции вокзала, в росписях залов и скульптурах архитектору важно было подчеркнуть связь с Отечественной войной 1812 года, но реализация проекта пришлась на очень сложное время: на Первую Мировую и Гражданскую войну. Тогда в интерьере вокзала появился серп и молот, вокзал до 1934 года стал называться Брянским, а на фасаде появились скульптуры Труд и Урожай. Вокзальные арки Киевского вокзала (их планировали изначально в проекте как входы для пассажиров первого и второго класса) аллегорически подчёркивают связь смоленской и калужской дорог, по которым приходили на Москву завоеватели с Запада и откуда их гнали всякий раз прочь. Именно с монумента на Бородинском поле перелетели орлы на башню вокзала, а её механические часы ни разу не останавливались с тех пор и вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год до 2011 года (до отмены перехода на зимнее время).
Мы пройдёмся по интерьерам Киевского вокзала, прогуляемся по перрону, где стоят гении места с фонарями в руках, и обязательно подымемся на вокзальную часовую башню, чтобы увидеть Москву с высоты птичьего полёта.

Вы узнаете:
• как строился Киевский вокзал, его особенности, и почему он стоит у реки
• о старинных вокзальных часах, которые до сих пор заводят вручную
• об истории и современности Девичьего поля
• где находилась Большая Царицынская улица и куда она вела
• как связаны Бородинский мост и Киевский вокзал
• причины возникновения медицинского городка на Девичьем поле
• что общего между Эйфелевой башней и его дебаркадером инженера Шухова
• о дореволюционных клиниках Московского университета и богадельнях
• о вьетнамском посольстве и лучших московских архитекторах
• о многообразии символов в скульптуре.

Вы увидите:
• Москву с высоты башни Киевского вокзала и четырёх орлов с Бородинского поля
• панораму Москвы-реки, мосты и "похищение Европы"
• самый многозначный дореволюционный памятник Москвы
• церковь, в которой венчался Антон Чехов
• где находятся самые низколетящие довоенные барельефы
• дореволюционную табличку в честь архитектора и самые красивые входные двери
• старинные иконописные майоликовые панно Абрамцевской мастерской Саввы Мамонтова
• ампирные интерьеры Киевского вокзала и уникальные шуховские перекрытия служебных помещений
• гения места с фонарём, советские мозаики и статьи конституции СССР
• символические знаки в архитектуре и декоре вокзала
• щусевский вокзальный дебаркадер и дореволюционные арки, старинную метлахскую плитку и росписи в технике гризайль
• эмблему дореволюционного Главного Управления путей сообщения.

Вы посетите:
• обзорную площадку на часовой башне Киевского вокзала.

17:00 -Окончание экскурсии у м. Киевская.

Продолжительность программы
2 часа
Место и время сбора

19:00 Сбор группы на площади Европы у входа на пешеходный мост (ближайшая станция метро - Киевская).

Отзывы

Отсутствие отзывов никак не связано с популярностью этой экскурсии.
Ездили - поделитесь впечатлениями!
Сейчас нет плановых дат проведения этой экскурсии, но они могут появиться в любой момент.
Мы можем сообщить об их появлении!
Уже подписалось: 20 человек.

Важно знать

Заявка на групповой тур может быть оформлена на любую интересующую Вас дату.
Для группы менее 45 человек стоимость будет отличаться от указанной на сайте. Чем меньше будет Ваша группа, тем выше будет стоимость тура на человека.
Стоимость может зависеть и от даты и от набора дополнительных услуг.
Чем точнее Вы опишите свои потребности, тем быстрее мы сможем сформировать предложение.
Для детских групп мы оформляем "Уведомление в ГИБДД о перевозке детей автобусом".
номер в международном формате, для России: +7....
Поля помеченные * обязательны для заполнения.
Чтобы оставить отзыв авторизуйтесь.


Похожие экскурсии

Приглашаем вас внутрь Киевского вокзала последнего из числа тех, что были построены в царской России. Мы побываем в месте, недоступном обычным пассажирам: в Часовой башне, где сохранились старинные ...
1 дн
цена от990 ВЫБРАТЬ
 НОВОЕ
Эксклюзивная возможность подняться в часовую башню Киевского вокзала, полюбоваться изнутри старинным механизмом гигантских четырехликих башенных часов и услышать рассказ часовщика, который до сих пор ...
1 дн
цена от920 ВЫБРАТЬ
Смотры красавиц, коронации и умопомрачительные гульбища, "аллея жизни" и уникальный Клинический городок - вас ждут завораживающие тайны заповедного Девичьего поля, каждый сантиметр земли которого, по ...
1 дн
цена от1 650 ВЫБРАТЬ
 Совершите путешествие в историю паровозостроения, получите представление об устройстве паровых локомотивов и инфраструктуре веерного депо и прокатитесь на поезде под звук паровозного гудка!Маршрут ...
1 дн
цена от1 700 ВЫБРАТЬ
 НОВОЕ
Редчайший, уникальный памятник деревянной "допожарной" Москвы – усадьба Льва Николаевича Толстого в Хамовниках, в которой по личному указу Ленина был создан музей с громадным количеством личных вещей ...
1 дн
цена от1 380 ВЫБРАТЬ

Нужна помощь?

Мы ответим на все Ваши вопросы и поможем сделать выбор.

krugozor@krugozor.ru

Рекомендуем

ID:95527